Связь. Блог

Жемчужина у моря

02.09.09 15:02
| Kisseniya

"Кто не был на вершине Фудзиямы ни разу в жизни, тот дурак, но кто был на ней дважды - дважды дурак". (японская пословица)

Летом всяким офисным работником традиционно овладевает охота к перемене мест. Рабочее место за пыльным монитором  так и тянет сменить на место под палящим солнцем где-нибудь на пляже – хотя бы ненадолго. Впрочем, если офисный работник по совместительству еще и тангеро, то место под солнцем должно быть не просто жарким. Там должно быть танго.

 

Ездить летом на танго-фестиваль в Ситжес у российского тангеро в разные годы становилось то хорошим, то дурным тоном. С одной стороны, никто не отменял моря, солнце, паэльи и расслабляющей атмосферы курортного городка, а с другой -  с каждым годом фестиваль становился все более многолюдным, но зачастую в ущерб качеству самого танцевания. Новички с замиранием сердца ехали в летнюю европейскую танго-мекку – и терялись в толпе танцующих, а «ветераны» танго-движения с разочарованием понимали, что на танцполе тесно от неуверенно владеющих пространством, но полных решимости получить свою порцию удовольствий энтузиастов, а обнаружить в такой толпе знакомых или тем более встретиться взглядом с новым партнером – практически невозможно. Впрочем, за годы своего существования фестиваль успел стать среди российских тангеро доброй традицией и почти легендой, а это что-нибудь, да значит. Хотя бы гарантированные и уже упомянутые солнце, море и паэлью.

 

В этом году в истории фестиваля наступил переломный момент. Организаторы этого культового европейского танго-мероприятия рассорились вдрызг и… решили устроить каждый свой фестиваль. И каждый – ну разумеется – назвал свой фестиваль

«единственным настоящим фестивалем в Ситжесе». Ехать или не ехать в этом году в Ситжес – озадачились десятки тангеро со всего света, привыкших за долгие годы ездить на фестиваль, как на летнюю дачу. Окончательно запутали и, наверное, отпугнули многих потенциальных гостей фестиваля два практически одинаковых сайта, предупреждавших посетителей о наличии другого, ложного фестиваля. Внести ясность и определиться в пользу того или иного мероприятия помогли разве что списки заявленных преподавателей – большинство сделало выбор в пользу фестиваля с более «внушительным» и звездным составом маэстро. Тандем не нуждающихся в дополнительном представлении Арсе-Монтес и Чичо-Сепульведа – не без помощи техничных Адриана Вередисе/ Алехандры Хоберт и красотки Лусилы Чиончи с партнером Джо Родриго Корбата – с  убедительным перевесом в счете переиграл Эзекиля и Жеральдин Палуди (в девичестве – Рохас).

 

И фестиваль удался! Сомнения, возникшие при виде нового места проведения фестиваля (а уместятся ли все танцующие?) и в первые два дня (ну и где же все эти танцующие?), ко второй половине фестиваля рассеялись. Хватало и места, и танцующих. Не обошлось, конечно, без некоторой тесноты как вокруг, так и на самом танцполе, однако перемещаться было комфортно и безопасно. Многие жаловались на качество пола – скользкий по периметру и совершенно «некрутибельный» по центру -  впрочем, пол на официальных милонгах в Ситжесе – известный камень преткновения , так что и на это можно было закрыть глаза, как на практически традицию.

 

Фестиваль получился более уютным и каким-то даже домашним – несмотря на внушительное представительство звездных преподавателей, известного оркестра и все-таки немаленькой армии танцующих. Даже обычно велеречивый организатор фестиваля Фернандо, чьи пространные дискурсы успели за прошлые годы стать притчей во языцех, на сей раз был – насколько мог – краток и скромен, а его традиционное выступление, тоже ранее воспринимаемое без особого восторга, было встречено с большей теплотой и сочувствием.

 

В остальном все было, пожалуй, как обычно: оркестр, шоу преподавателей, продажа танцевальной обуви и одежды, бар с забавной системой продажи напитков «по талончикам» (сначала следовало купить в кассе талончик на соответствующую выбранному напитку сумму, а потом передать его стоящему тут же бармену).

 

В последний день состоялся импровизированная викторина-розыгрыш пакетов участников осеннего фестиваля на Майорке: попытать свое счастье мог любой желающий, достаточно было только правильно назвать предложенную диджеем композицию. Получилось несколько сумбурно, но весело.

 

Отдельного упоминания заслуживают милонги на променаде, которые начинаются сразу – или даже чуть раньше – по окончании официальных милонг, и ради которых многие и едут в Ситжес. Как всегда, танцевать приходилось под негромкую музыку – такую, что стоило отдалиться на десяток метров – и уже ничего не было слышно, чтобы не беспокоить жителей соседних домов, а заодно и полицию, которые наведывались удостовериться, что все в порядке. Визиты полиции, впрочем, опять же традиционно не стали спасением от ушлых воришек, не первый год промышляющих кражей из импровизированной «камеры хранения» - горы сумок и рюкзаков, наваленных по центру «танцпола».

 

Танцевалось по-разному. Иногда сказывались несколько бессонных ночей кряду, и тогда градус общественного настроения, несмотря на тепло, разлитое в воздухе даже ночью, застревал где-то на нулевой отметке. А порой уже под утро у всех открывалось второе дыхание – и именно в эти часы могли произойти самые неожиданные и приятные танго-открытия. Просто этих открытий, как всего хорошего, нужно было иметь терпение дождаться.

 

Стоило ли ехать в Ситжес? Безусловно, стоило. Хотя бы потому, что там были теплые южные ночи и танцы то под ясным звездным небом, то на фоне удивительных рассветов, под настойчивый шепот волн. Были приятные открытия и легкие разочарования. Были привычные, почти родные и новые, еще незнакомые и оттого немного волнительные, объятия. И было танго – музыка, танцы и настроение.

 

Следует ли ехать в Ситжес в будущем году? Ну разумеется. Ведь там опять будет море, солнце, горячий песок, хамон, паэлья, Барселона по соседству – и мало ли еще что. А танго? Пусть танго там тоже будет. Все-таки традиция.

 

 

Что непременно нужно сделать в Ситжесе:

 

  • Посвятить себя гастрономическим удовольствиям: объедаться мороженым, морепродуктами, хамоном  и  хоть раз наведаться в культовый среди тангеро ресторан Santa Maria, где шумно, весело, суетливо… и вкусно;
  • Совершить марафонский забег по окрестным магазинам (актуально скорее для девушек), накупить кучу разноцветных и откровенно летних одежек (шаровар и типиков), которые дома можно будет носить разве что только на Милону – и целый год радоваться, вспоминая проведенный отпуск;
  • Съездить в Барселону – за культурой, на шопинг или просто так;
  • Сходить на пляжную милонгу на песке – стихийно-организованное танго-мероприятие, проводимое на пляже Сан-Себастьян в предзакатные и закатные часы;
  • Хоть раз продержаться на променадной милонге до самого утра, наблюдая, как растворяются в утреннем небе звезды и месяц, а рассветные солнечные лучи окрашивают нежным персиковым цветом здание Палау Марисель – бывшего госпиталя, а ныне музея, превращенного в таковой еще в 1912 году  с легкой руки американского миллионера Чарльза Диринга, которому нужно было где-то разместить свою коллекцию картин;
  • Расстаться с идеей выспаться и расслабиться в отпуске: отдых по полной танго-программе (милонга пляжная на закате, милонга официальная до 3 часов ночи, милонга на променаде до утра – кто-то еще собирается при таком графике успевать на уроки?) – плохо сочетается с отпускным отдыхом в общепринятом смысле этого слова;
  • Если все-таки непременно хочется отдохнуть, имеет смысл приезжать на пару дней раньше фестиваля, а уезжать – несколькими днями позже. Тогда есть шанс увезти не только танго-впечатления, но и загар, подтверждающий ваше пребывание на морском курорте;
  • Пытаться получать  удовольствие от всего, а не только от танго.

К блогу

Добавить комментарий

Вы не авторизованы
Ник:
E-mail:
Заголовок:
Комментарий:
captcha

Главная » Связь. Танго блог » Жемчужина у моря
Школа танго elcentro | 2007 - 2018
Мы в социальных сетях:

Задать любой вопрос можно по адресу elcentro@live.ru