Связь. Блог

Танец, жизнь, суть

18.08.15 13:48
| elcentro

Все танцы хороши по-своему. Особенно хороши парные (да, парни? ;) . Какой танец выбирать для себя — дело вкуса и вопрос характера, и глупо доказывать, что один из них хуже, а второй лучше.

Другое дело, что глядя на танец, можно почувствовать его идею и понять, подходит она тебе или нет. Во многих парных танцах (не хочу называть конкретные стили, чтобы никого ненароком не обидеть) я вижу, что музыка, стилистика движений или заданный традиционный рисунок диктует настроение. Парный танец — способ общения, и таким образом получается, что мы общаемся с партнером или партнершей в заданном эмоциональном ключе. «Этот танец ты танцуешь так, как будто вам весело», «это танцуешь так, как будто ты крутой парень/соблазнительная девчонка», «это танцуешь так, как будто ты беззаботный крендель» и т.д. Есть одна идея, и твои движения: их схема, эстетика, манера — подчинены ей.

Танго, конечно, тоже задает определенные эмоциональные рамки. Есть известные оркестры, записи которых часто ставят на вечеринках, подсказывающие или даже определяющие ту или иную манеру шага, настроение, степень «серьезности» или «веселости». И все же именно аргентинское танго, импровизационное по своей сути, на мой взгляд, дает больший простор для выражения чувств в движении. Можно станцевать довольно беззаботно под тяжелый ритм или грустно под легкий. Можно добавить в «диалог» иронию, шутку, намек, и все равно «поговорить» с партнершей о чем-то важном и сокровенном. Можно сделать «шоколад горьким, а лимон сладким». Идею, заданную музыкальной композицией (при этом танго и старые, и новые бывают пропитаны самыми разными идеями, а не только всепоглощающей страстью, как часто думают люди, далекие от темы) можно развернуть, пропустить через себя и представить партнеру в оригинальном свете. И, самое главное, можно (и считается нормальным) искать и находить того партнера или партнершу, «диалог» с которым будет наиболее интересным и захватывающим для обоих.

Сама по себе музыка танго — красивая, интересная, обладающая особой энергетикой. Но в танце танго гораздо больше самого человека, каков он есть, а не яркой внешней стилистики, забивающей то, что ты чувствуешь на самом деле и стараешься рассказать человеку, которого держишь в объятиях. Музыка — больше призма, через которую проходит твой образ, давая интересное преломление, чем шикарный костюм, в который он наглухо затянут.

У аргентинского танго, как у хобби и способа самовыражения, есть свои достоинства и недостатки, но, возможно, его главная особенность — оно может быть настолько разным, насколько ты захочешь. Конечно, передать все нюансы с первых же шагов вряд ли получится, и сначала придется проявить терпение и позаниматься, чтобы овладеть хотя бы базовым уровнем (как и с любым мало-мальски серьезным увлечением). Но потом наступает момент, когда затраченные усилия открывают такую палитру для самовыражения, что захватывает дух.

Интересных танцев!

© Александр Сикачёв

К блогу

Добавить комментарий

Вы не авторизованы
Ник:
E-mail:
Заголовок:
Комментарий:
captcha

Главная » Связь. Танго блог » Танец, жизнь, суть
Школа танго elcentro | 2007 - 2018
Мы в социальных сетях:

Задать любой вопрос можно по адресу elcentro@live.ru